Обрати на меня внимание

внимание ребенкаСиндром дефицита внимания

Ребёнок активен по своей природе, как поётся в известной детской песенке: «Дол­жен он бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвётся, трах-бабах -и нет его!» Однако некоторые дети гипер-активны, и тогда речь идёт уже не о милой детской непоседливости и спонтанности, способности почти мгновенно переключаться с одного занятия на другое, а диагнозе. Вам стоит задуматься о посещении невролога и психолога, в случае если ваш самый любимый на свете дошкольник:

• не в состоянии сидеть за столом более 15 минут подряд
• постоянно шевелит, дёргает руками и ногами, даже во сне
• эмоционально импульсивен – смеётся, а через минуту плачет
• с трудом ждёт своей очереди
• разговаривает очень много, громко, параллельно беседам взрослых, стремясь их перебить
• легко бросает начатое дело и не стремится к нему вернуться.

Разумеется, всё это может быть и издержками воспитания, например, вы пока ещё не смогли донести до сознания малыша, что перебивать старших нехорошо. Но вкупе с невнимательностью, импульсивностью, излишней физической активностью такое поведение – один из ранних симптомов неврологического заболевания СДВ (синдрома дефицита внимания). Однако даже если специалисты подтвердят ваши опасения, не стоит пугаться, СДВ вовсе не свидетельствует об умственной отсталости ребёнка. Интеллектуальные способности у него, скорее всего, не хуже, чем у сверстников. А внимание можно и натренировать!

Внимание: идёт игра!

Игры с дошколёнком, страдающим СДВ, – дело серьёзное. Только уделяя им систематическое внимание, можно добиться положительного результата. Дело пойдёт эффективнее, если вы привлечёте братьев, сестёр или друзей ребёнка. В качестве игроков подойдут даже трёхлетние карапузы.

Съедобное – несъедобное

Водящий (это может быть и взрослый, и ребёнок) бросает мяч, называя любой предмет. Ловить мяч нужно только в том случае, если названное существительное можно есть.

Волшебные флажки

Водящий поднимает вверх руку с разно­цветными флажками. Синий означает, что остальные игроки должны подпрыгнуть, красный – зашагать на месте, а зелёный -хлопать в ладоши. Для усложнения задачи названиещвета можно проговаривать вслух, но неправильно, например, «выбросить» зелёный флаг, а крикнуть «красный!» Дети должны реагировать не на слова, а только на расцветку.

Потерянные буквы

На странице старой книги или журнала нужно найти и зачеркнуть фломастерами за определённое время, например, пять минут, все буквы «Р». За каждую пропущенную «Р» налагается «штраф», который зависит только от вашей фантазии: проскакать вокруг стола на одной ножке или вспомнить животных на эту букву.

Раз-два-три – говори!

Водящий показывает детям картинки (не более 10-15 штук), на которых изображены знакомые ему предметы: посуда, игрушки, растения и т. д. Однако называть их можно только после слов: «Маша (или Петя), раз-два-три – говори!» Мало правильно сказать, что на картинке нарисована кастрюля, важно сделать это если только обращаются именно к тебе.

Кто исчез?

Водящий показывает игрокам 7-10 иг­рушек, а затем, когда все отворачиваются, прячет одну из них. Дети должны назвать, какой не хватает.
Как видите, игры, знакомые вам с дет­ства, на первый взгляд, несложные. Однако вы убедитесь, что у ребёнка с СДВ они вы­зовут трудности. Будьте терпеливы, хвалите его за правильные ответы и «штрафуйте» за ошибки наравне с другими детьми.





Последующая статья
Предыдущая статья