Научите ребенка как правильно…

правила для ребенкаПостарайтесь как можно раньше научить ребёнка правильно ориентироваться в незнакомой ситуации и не терять уверенности в себе.

Хочу всё знать!» – говорит ребёнок. И… рас­ковыривает розетку, сломя голову несётся через дорогу, суёт кулачок в пасть огромной собаке, идёт в подъезд с дядей посмотреть котёночка. Что делать родителям в таких случаях? Всё разрешать? Но так и до беды недалеко! Пресекать, запре­щать, кричать на ребёнка? Но тогда он будет расти запуганным, неуверенным ни в себе, ни в окружающем мире.
Но к счастью, здесь есть и золотая середина. Надеемся, что наши советы помогут вам ее найти и научить карапуза, как надо…

…переходить дорогу

Это простое правило не всегда выполняют даже взрослые люди, доверяя светофору, а зря! Увы, зелёный сигнал светофора не всегда остановит лихача.

Поэтому переходя дорогу вместе с ребёнком, акцен­тируйте его внимание не только на сигнале светофора, но и на необходимости повернуться влево-вправо и оценить обстановку на дороге. Даже если вы торопитесь, опаздываете куда-то, на переходе -никакой спешки! Ребёнок должен видеть: вы внимательны, вы неторопливы, вы чётко выполняете правила перехода дороги. Ни в коем случае не соблазняйтесь и не перебегайте дорогу в неположенном месте, даже если так ближе! Ребёнок всё запоминает и берёт с вас пример.

Переходя дорогу, нельзя разговаривать по телефону, отпускать руку ребёнка, отвлекать его внимание («смотри, какая большая машина!»).

…ездить в метро

Многие родители считают, что поездка на обще­ственном транспорте – слишком тяжёлое испытание для маленького ребёнка и для его родителей. Но малыш вырастет, и ему придётся пользоваться метро, автобусами, троллейбусами, трамваями. И чем раньше он соприкоснётся с этой стороной жизни, тем лучше подготовится к будущим самостоятельным поездкам. Да и многие социально-психологические навыки быстрее формируются именно в результате поездок на общественном транспорте: поведение среди большого количества незнакомых людей, «вписываемость» в спонтанно возникающие ситуации и так далее.

Первая поездка не должна быть долгой и утоми­тельной, и уж точно – не в час пик. Подходя к метро, обратите внимание малыша на тяжёлые двери, при­держите их – пусть пройдёт сам. Подстраховывайте его на лестницах. Будьте очень внимательны на эскалаторе, следите за руками ребёнка, помогите ему войти на «лесенку-чудесенку» и сойти с неё.
Обратите внимание ребёнка на то, как нужно выбирать место в вагоне. Например, скажите ему: «Давай-ка встанем вот здесь: мы не будем загораживать проход и нас не станут толкать». Если есть свободные места – усадите ребёнка рядом, не берите его на колени, сделайте это только в том случае, если вошёл пожилой человек, а мест больше нет. Кстати, трёхлетние джентльмены охотно уступают места. Если, конечно, им объяснить, как надо поступать.

Находясь в метро, нельзя резвиться на ступеньках эскалатора, ставить ребёнка ногами на сиденье, ходить по вагону.

…общаться с животными

Объясните малышу, что собака, безусловно, друг человека, но всё-таки это зверь, который не любит, когда его дразнят или пристают с излишними неж­ностями. К бездомным собакам вообще лучше не подходить: желание покормить «бедных собачек» может обернуться печальными последствиями. Если же в поле зрения появляется человек с собакой на поводке, а ребёнок заинтересуется, подойдите, поздоровайтесь, поинтересуйтесь породой, кличкой, спросите, можно ли погладить собаку. Хозяин не против? Подойдите с малышом, не отпускайте его одного. Следите, чтобы малыш не лез собаке в пасть, не хватал её за уши, не замахивался на неё.

Не допускайте, чтобы ребенок возился с незнакомыми животными, старайтесь замечать у него малейшие признаки агрессии по отношению к животным.

…пользоваться техникой

Очень трудно донести до сознания малыша, что электричество, благодаря которому он смотрит теле­визор, во-первых, невидимо, во-вторых, может убить! А значит, нужно двигаться параллельно в двух направлениях: закрывать розетки, убирать все провода и терпеливо объяснять малышу, какие манипуляции вы ему разрешаете проводить с бытовой техникой, а какие – нет.

Что можно ребёнку? Включить телевизор. Нажать на кнопку электрочайника (приучите малыша проверять, есть ли там вода!). Но вот фен трогать уже нельзя. По крайней мере без вас. Ну а папиным паяльникам место в закрытом на ключ ящике!

Работы с электричеством, такие, как замена лампочки, починка бытовой техники и т.д. должны проводиться в отсутствие ребёнка, чтобы он не захотел сунуть палец куда не следует.

…разговаривать с незнакомцами

Родители в воспитательных целях рассказывают «страшилки»: как одного мальчика дядя поманил конфеткой, мальчик пошёл за дядей, а потом… Что, кроме паники и боязни находиться среди людей, вынесет ребёнок из такого запрета? А правильный подход может выглядеть так: «Я тебя очень люблю и беспокоюсь за тебя. Поэтому и прошу: говори мне, куда ты хочешь пойти, с кем ты общаешься». Ребёнок должен знать: поставить в известность родителей – не что иное, как проявить любовь к ним. Также научите малыша не принимать от чужих подарков и лакомств, не поддерживать беседу, отойти, не позволяя прикасаться к себе. Правило не контактировать с незнакомцами можно нарушать, только когда ребёнок потерялся (в торговом центре, на улице). Это обговорите заранее. Объясните, что надо обратиться к человеку в форме: полицейскому, охраннику, продавцу. Нет таких? Пусть обратится к женщине, лучше к той, что с ребёнком.

Объясните ребенку, что с чужими нужно говорить, соблюдая дистанцию. Если незнакомец стремится подойти ближе, надо отбежать на пару шагов и громко позвать папу, даже если папы нет рядом!





Последующая статья