Игры, которые воспитывают уверенность

игры для уверенности детей
Чтобы малыш умело решал свои проблемы и верил в свои силы, предлагайте ему игры, которые воспитывают уверенность в себе.

По мнению психологов, дети ведут себя уверенно, когда они способны оценить свои поступки положительно. Такие навыки вы можете привить малышу во время совместных игр и разнообразных действий с предметами.

Тянемся за игрушкой

Это упражнение рассчитано на самых маленьких детишек, когда они только-только начинают ползать. Положите малыша на животик и положите перед ним любимую игрушку так, чтобы он не мог до неё дотянуться. Плавно перекатывайте игрушку туда-сюда. Малыш захочет дотянуться до игрушки и будет двигаться.

Массаж с потешками

Потешки и пестушки (небольшие стихотворения-приговорки, которыми взрослые сопровождают любые занятия с ребёнком или действия самого ребёнка) чудесным образом устанавливают эмоциональный контакт между мамой и ребёнком. А нежные прикосновения маминых рук позволят малышу почувствовать себя в безопасности, что, безусловно, развивает уверенность в себе.

Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пелёнке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтобы сытым был животик!
(гладим животик)
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке! Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания) Чтоб его ладошкой хлопать! Для чего сынок родился? Чтобы рос и веселился!
(целуем, обнимаем малыша).

Клубочек для друзей

Это командная игра для детей от двух лет учит умению общаться со сверстниками. Взрослые и дети садятся в круг. Ведущий берёт клубочек шерстяных ниток и, намотав нитку на палец, передаёт клубочек малышу, который нахо­дится слева. Во время передачи ребёнку задаётся какой-нибудь вопрос про играющих. Например, как зовут девочку рядом с тобой? Или какого цвета волосы у мальчика напротив тебя? Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец и отвечает на вопрос. После этого задаётся новый вопрос, и клубочек передаётся следующему игроку. Для малышей, которые ещё плохо говорят, предлагаются вопросы, ответы на которые можно показать. А детям постарше можно предложить самим задавать вопросы. Когда все участники соединились ниточкой, ведущий должен зафиксировать их внима­ние на том, что все люди чем-то похожи, и это сходство найти довольно легко.

Зеркало

Встаньте вместе с ребёнком перед зеркалом. Совершите какое-то простое действие, на­пример, хлопните в ладоши. И предложите ребёнку повторить за вами. Теперь попробуйте вы­полнить движение вместе. Пусть ребёнок видит в зеркале одновременно и себя, и вас. Продемонстрируйте несложное физическое упражнение -поднятие рук, наклон, приседание. Ребёнок должен как можно точнее повторять движения взрослого. Если всё хорошо получается, можно предложить малышу сделать то,-что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умыться, причесаться, сделать зарядку, потанцевать.

Веселая шляпа

Возьмите старую шляпу, украсьте её бумажными цветами, новогодним дождиком, разноцветными перьями, блёстками – всё, что найдёте под рукой. Играющие встают в круг. При пер­вых звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая её на голову соседа. Когда музыка пре­рвётся, участник, на голове которого осталась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети – повторить его. Затем игра продолжается. В этой игре шляпа, по сути, является «отвлекающим манёвром», так как дети с удовольствием стараются нарядить соседа, забывая про музыку. Если ребёнок, на котором остановилась музыка, стесняется выполнять движения, можно предложить ему выбрать себе партнёра и потанцевать с ним.

Поймай свои хвост

В этой игре должно участвовать не меньше четырёх человек. Дети выстраиваются «паровозиком» друг за другом, в начало ставят наиболее стеснительного ребёнка. На пер­вого игрока надевают маску какого-нибудь животного. Теперь первый ребёнок пытается поймать последнего, как будто бы животное хочет ухватить себя за хвост. После того как «хвост» пойман, первый игрок становится в конце паровозика. И игра продолжается!

Трусишки и храбрецы

В неё можно играть как вдвоём с мамой дома, так и компанией во дворе. Сначала взрослый говорит: «Давайте представим, что мы превратились в маленьких зайчат. Скажите, когда заяц чувствует опасность – что он делает? Правильно, дрожит, прижимает уши, старается стать незаметным, хвостик и лапки трясутся». Дети изображают зайчат. «А что делают зайчата, когда чувствуют опасность? Они прячутся. Давайте и мы спрячемся». Можно немного поиграть в прятки. «А теперь мы превратимся в больших, сильных, красивых и смелых львов. Покажите, как они величаво и бесстрашно ходят, как громко рычат и как гордо смотрят на мир. Как вы думаете, львы-храбрецы кого-нибудь боятся?». Дети изображают львов и обсуждают повадки и характер львов. Затем обсудите с детьми, кем им больше понравилось быть и почему.





Последующая статья
Предыдущая статья