Воспитываем характер у ребенка

 характер ребенка
Уверенный в себе малыш способен активнее развиваться, лучше учиться и чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Современным родителям хочется, чтобы их малыш рос в гармонии с окружающим миром, чтобы легко находил кон­такт с другими людьми, дружил, был успешным в учёбе и в дальнейшей трудовой деятельности.

И основа этой сильной личности кроется в уверенности в себе. Это очень сложное качество, которое не возникает само по себе, а развивается с раннего дет­ства. Сегодня мы попробуем заняться тем, что будем бороться, во-первых, с собственными стереотипами, а во-вторых, всячески препятствовать образованию «ослабляющих» стереотипов поведения у наших малышей. Готовы? Тогда вперёд!

Развивать в ребёнке силу харак­тера и уверенность в себе, лучше всего, действуя сразу на несколь­ких уровнях: создавать непрерыв­ные положительные условия и вводить весёлые и запоминающиеся игры, поднимающие ребёнку настроение.

Воспитываем сильный характер

Чтобы воспитать сильную лич­ность, обладающую здоровой харизмой и развитым чувством такта, необходимо создать такие условия, в которых не возникало бы ситуаций, обесценивающих необходимые качества. Иными словами, ребёнок должен иметь перед глазами достойный пример для подражания и не ущемляться в собственных правах.

Достигнуть этого можно, опи­раясь на несколько «золотых» правил воспитания, которые, кстати, будут способствовать раз­витию сильной, самостоятельной и волевой личности.

1. Здоровая похвала и поощрение

Это очень важное правило, и оно гласит, что родителям необходимо замечать все новые достижения малыша. Силы, прикладываемые карапузом к самым «рядовым» для нас делам, неимо­верны. Поставить игрушку на место или скатать из пластилина «колбаску» – всё это сверхважные задания, достойные внимания и положительной отметки и похвалы. Малыш положил мячик в корзину – «Ух, какой молодец! Сам наводит порядок и как быстро!». Вы просите кроху показать зайца, и он показывает его – «Какой ты умничка! Правильно! Давай ещё белочку найдём». Если вы будете внимательны даже к самым скромным успехам, ребёнок запомнит эмоции и радость от одержанной победы и в следующий раз будет стремиться вновь оказаться на высоте.

Поощрением в данном случае должны служить слова похвалы: «Умничка», «Отлично», «Да, мой хороший», «Ты правильно сделал» и т.д. Однако бывают ситуации, когда поощрение может перейти в материальную форму. Не стоит этим увлекаться, чтобы не сформировать эффект подмены мотивов (когда ребёнок делает что-то лишь за «плату»). Однако если малыш действительно проявил недюжинную смекалку и инициативу, то можно его награ­дить печеньицем или новой книжкой (игрушкой, катанием на аттракционе). Главное – обязательно сделать акцент на том, что это благодарность за достижения малыша, а не просто проявление родительской щедрости. Так, если кроха прочитал слово, собрал все игрушки сам и прочее – «Ну как ты это замечательно сделал! Смотри, у меня для тебя есть сюрприз. Ты этого достоин!».

2. Поощрение самостоятельности

Если мы, родители, не даём малышу проявить инициативу (обычно в силу его медлительности, неуклюжести и нашей занятости), то со временем желание быть самостоятельным будет . пропадать. Оставить собственное пространство для принятия решений и выбора Ир необходимо, несмотря на все неудобства. Например, проходя к развилке парковых дорожек, остановитесь: «Как ты думаешь, куда нам дальше идти?», или если ребёнок клянчит в магазине: «Хорошо, я могу что-то тебе купить, но только одно. Выбери, пожалуйста, сам. Молодец, спасибо, что помог мне!». Чаще поощряйте кроху выполнять домашние дела. Убрать свою чашку со стола, повесить одежду, убрать игру в коробку, полить цветок – это не сложно сделать, справится и годовалый ребёнок, но это даёт малышу ощущение ценности его помощи и сладкий дух самостоятельности.

3. Никаких наказаний и ругани

Гасить собственное раздражение и усталость о детскую нервную систему – это первое, что может сделать мама, чтобы подорвать доверие и чувство безопасности у малыша. У ребёнка может не получаться, может быть плохое настроение и даже намеренная вредность, однако на то мы и взрослые, чтобы быть гибче. Покажите крохе, что он не прав, огорчил вас, но не переходите на обвинения, крик и непоследова­тельные угрозы. Так, если ребёнок не хочет что-то делать, не стоит ставить ультиматум: «Если ты сейчас не послушаешь меня, больше не пойдём гулять никогда» или «Я тебя сейчас, ох, как накажу!». Тем более не стоит прибегать к повышенным тонам и малопригодной лексике, которую, увы, родители по инерции применяют и к детям. Верный способ показать своё недовольство: «Ты не прав, ты сейчас делаешь очень плохо, мне не интересно смотреть на твои капризы, я ухожу».

4. Видеть все плюсы и минусы

Даже в негативном можно найти положительную сторону и пере­вести ситуацию из щекотливой в шутливую. Например, ребёнок баловался и упал в грязь. Вместо того чтобы кричать и обвинять в неблагодарности и предстоящей стирке, расслабьтесь, ведь стирать будет машинка, а грязь и так пристанет к одежде в непогожий день: «Ты отлично делаешь шпагат! Но поднимайся скорее, спор­тсменам надо быть послушными и чистыми!».





Последующая статья