Книжные премудрости


«Дочка с удо­вольствием слушает сти­хотворения»

Первые книжки для дочки я купила еще во время беременности. Это были картонные издания с крупными рисунками. Стишки на каждой странице были совсем короткими: двух-, четырехстишья.

Когда Настюшке испол­нилось 4 месяца, я стала показывать ей эти книжки, поясняя, кто или что изображено на картинке. Позже ей стали нравиться книжки с «глазками» и сюжетными картинками. Настя научилась сама переворачивать плотные странички. Я читала ей стихи и попутно комментировала, что изображено на картинке, а также озвучивала, как «говорят» животные.

Сейчас Настенке годик. Она по-прежнему обожает книжки, но теперь любимыми стали «настоящие», с тонкими страничками.
Дочка с большим удо­вольствием слушает длин­ные стихотворения Чуков­ского, сопровождает чтение действиями (машет ручками, как бабочка, мычит, как коровка,хлопает в ладоши и с радостью показывает на картинках упомянутых животных).

«Первую книгу для сына мы сделали свои­ми руками»

Мы знакомили сына с книгами постепенно. Сначала муж распечатал из Интернета черно-белые картинки формата А4 с изображениями животных. Я их разукрасила, каждый рисунок положила в прозрач­ный файл и при помощи больших канцелярских скоб прикрепила к стенке дивана и кроватке.

Потом при помощи двух­стороннего скотча картинки стали появляться на стенах, кухонных шкафах, шторах. Прогуливаясь с Ромочкой по комнате, держа его на руках, под­носила к каждой из них и подробно рассказывала, что на ней изображено.
Затем я собрала все картинки в скоросшиватель. Таким образом полу­чилась первая Ромочкина книжка, почитать которую малыш никогда не отказы­вается!

«Терпение помогло при­учить сына к чтению»

Когда сыну было около 8 месяцев, я начала предлагать ему после вечернего купания вместе посмотреть книги и почитать сказки. Я и раньше давала крохе книжки без текстов, с крупными картинками, которые не­надолго его занимали. Но, к моему сожалению, малыш частенько использовал эти книжки для того, чтобы размять ноющие десны,ведь в пору прорезывания зубов все идет в ход…

Теперь же я брала для занятий несколько кни­жек и старалась не позволять использовать их не по назначению. Чего толь­ко Илья с ними не делал!

Отбирал у меня книги, не давал читать, стоило выйти из комнаты — бросал на пол… Но я была настой­чива — объясняла, что так обращаться с книгами нельзя. Хотя, разумеется, иногда сердилась на сына, так как книги сама очень люблю.
И через пару месяцев Илья изменил свое отно­шение — стал с большим интересом рассматривать картинки, очень радовался похвалам, когда правильно показывал то или иное животное.

Сейчас сыну полтора года, у него есть несколько любимых книг — «Красная Шапочка» и «Теремок». Он просит меня назвать совсем небольшие детали на картинках: грибочки, стрекоз, камешки, цветы. Еще я заметила, что ему очень нравится, когда я стараюсь по-разному озвучить персонажей: по-квакать за лягушку, пожужжать за пчелу, инсценировать нападение волка на Красную Шапочку и т.д. Илья ждет этих моментов и от души смеется.
Наша коллекция книг постоянно пополняется, ведь нам все время хочет­ся чего-то новенького!





Последующая статья
Предыдущая статья