Бурная детская фантазия

детская фантазия
У детей очень бурная фантазия.

Как утверждают специалисты в этом нет ничего невероятного. 65% детей общаются с воображаемыми приятелями и… обгоняют своих сверстников по уровню интеллектуального развития.

Считается, что вооб­ражаемый друг не только развивает фантазию, но и помогает ребятишкам скрасить серые будни, однако зачастую появление «Карлсона» вызвано серьезными причинами и потому не помешает выяснить, зачем вашему солнышку понадобился воображаемый компаньон…

«Ты же еще маленький.»

Зачастую малыш «сбегает» в воображаемый мир, где можно вдоволь бегать по траве, играть с диковинными животными и строить невиданные дворцы, от мам и пап, бабушек и дедушек, старающихся вникать во все мелочи детской жизни, не давая любимому чаду и шагу ступить.

«Ты делаешь не так», «У тебя не получится, у меня выйдет лучше» и т. д. – то и дело слышит кроха, пытаясь мало-мальски проявить самостоятельность, будь то подметание пола или завязывание шнурков на ботинках.

Никто не спорит, стремление оберегать ребенка от всех трудностей и бед похвально, но, согласитесь, при таком воспитании независимая яркая индивидуальность из вашего сорванца вряд ли вырастет. Поэтому постарайтесь умерить свой родительский пыл и дайте ребенку немного свободы -поверьте, способность преодолевать трудности и умение концентрировать силы на выполнении даже самого простого действия очень пригодятся ему в будущем.

«Ну какой ты бестолковый!»

Если друг вашего ребенка приходит к нему, чтобы защитить, а то и обещает забрать его из дома, задумайтесь над своим поведением: не давите ли вы на кроху своим непререкаемым авторитетом, прислушиваетесь ли вы к его мнению. Если да, поспешите изменить диктаторский стиль поведения на более мягкий, иначе живой восприимчивый ребенок станет безынициативным (зачем что-то предлагать, когда родители лучше знают?), потеряет интерес к творчеству и фантазии, да и принимать ответственных решений тоже не будет.

И это не говоря уже о том, что фразы вроде: «Не­годный мальчишка», «Растяпа, вечно из-за тебя все ломается», «Как ты меня раздражаешь» и т. д. вызывают у ребенка чувство вины и уверенность, что, чем бы он ни занялся, все равно ничего не получится. Но ведь на самом деле причиной вашего раздражения становится плохое настроение или проблемы на работе, а не сам факт существования любимого чада.

Между прочим страх пе­ред родительским нака­занием заставляет кроху сваливать свою вину на воображаемого друга, как в старом добром мультике: «А это Карлсон сделал!» В подобных ситуациях папе с мамой следует сказать в ответ: «Я запрещаю и тебе, и твоему другу включать компьютер (уходить в гости, брать сладости) без моего разрешения!»

Старайтесь критиковать не самого ребенка, а его проступок: «Ты поступил очень плохо: сломал машин­ку (разбил вазу, нагрубил бабушке), и я огорчена твоим поведением». А после того как все успокоятся, обсудите с малышом его по­ведение и предоставьте ему самостоятельно сделать соответствующие
выводы: согласись, мнение о себе должно складываться из реакции окружающих людей на поступки, а не из обидных высказываний.

«Он такой застенчивый!»

Нередко «Карлсон» при­летает к робким мальчикам и девочкам,, которым сложно найти общий язык со сверстниками. Зная о застенчивости ребенка,не стыдите его за это и ни в коем случае не навешивайте на него ярлык застенчи­вого: убедить маленького человечка в обратном будет сложно.

Лучше помогите ему преодолеть психологический барьер и найти друзей. Для этого показывайте пример коммуникабельности, общаясь с родителями других детей на детской площадке, помогайте малышам начать разговор.
Предложите любимому чаду сыграть роль уверенного в себе заводилы и отрепетируйте ее дома. Наверняка образ мальчика, не боящегося подойти к играющей в песочнице ребятне, сказать: «Привет! Можно с вами поиграть?» и включиться в игру, понравится малышу, и он за­хочет попробовать себя в этой роли на первой же прогулке.

«Спокойствие, только спокойствие»

Прислушайтесь, как любимое чадо общается со своим приятелем, и вы узнаете немало интересного. Ведь ребенок проигрывает с ним ситуации, уже совершившиеся в реальной жизни,воспроизводит сказанные вами слова, делится с воображаемым персонажем своими горестями и радостями…

В свою очередь, сможете понять, насколько правильную линию воспитания ребенка вы избрали и при. необходимости изменить свое поведение. Однако четко отделяйте мир фантазий от суровой реальности: пришедшие из леса или прилетевшие из космоса друзья не отменяют обычного распорядка дня, и за поступки, совершенные приятелями, отвечает сам ребенок: «Что бы ни натворили твои друзья, стоять в углу будешь ты».

Отнеситесь к воображаемому другу малыша с юмором и пониманием: возможно, надо поставить на стол еще один прибор для мишки, зайчика или котенка или невзначай поинтересоваться у крохи их делами? И, конечно, не запрещайте крохе общаться с придуманными друзьями: он подрастет и забудет о них, научившись самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.





Последующая статья
Предыдущая статья