Нужно ли формировать у ребенка отношение к школе? Как подготовить малыша к изменениям в его жизни, стоит ли часто говорить с ним о школе? Эффективны ли специальные развивающие занятия?
Алина Лепатьева
Эффективность развивающих занятий зависит от их увлекательности и интереса для ребенка. Не нужно слишком усердствовать и заниматься через силу. Усидчивость у детей формируется постепенно: сначала они занимаются 5 минут, а через год уже способны просидеть за одним занятием целых 15. Чтобы было интересней заниматься, постоянно меняйте задания. Рассказывайте ребенку о грядущих переменах: это не только формирует образ школы, но и возбуждает интерес, желание учиться, быть в коллективе. Полезно также играть в учителя и учеников: пусть ребенок попробует примерить разные роли. Желательно сформировать у малыша позитивное отношение к учебному процессу. О проблемах стоит сказать лишь то, что если таковые вдруг возникнут у ребенка вовремя пребывания в школе, то ему помогут справиться с ними (обозначьте круг людей, к которым можно обратиться за помощью и поддержкой). Я бы посоветовала вам замечательную книгу психолога Алены Первушиной «Выжить в начальной школе… КАК?», в которой вы сможете найти много полезной информации о подготовке к школьной жизни и о том, что ожидает детей (и родителей) за школьным порогом.
Для многих родителей, особенно для тех, у кого родился ...
Моя пятилетняя дочь обожает играть, как, собственно, все дети, ...
Замечаю за собой, что постоянно боюсь нанести сыну травму, не ...
После развода с мужем заметила, что сын стал беспокойно спать, ...
Не можем дать ладу 5-летней дочке - весь день скачет в саду, на ...
Дети, которые мирно играют в месте, - мечта многих родителей. ...
Зубная паста Ваш малыш наконец-то научился сам чистить зубы? ...