Нужно ли формировать у ребенка отношение к школе

Нужно ли формировать у ребенка отношение к школеНужно ли формировать у ребенка отношение к школе? Как подготовить малыша к изменениям в его жизни, стоит ли часто говорить с ним о школе? Эффективны ли специальные развивающие занятия?
Алина Лепатьева

Эффективность развивающих занятий зависит от их увлекательности и интереса для ребенка. Не нужно слишком усердствовать и заниматься через силу. Усидчивость у детей формируется постепенно: сначала они занимаются 5 минут, а через год уже способны просидеть за одним занятием целых 15. Чтобы было интересней заниматься, постоянно меняйте задания. Рас­сказывайте ребенку о грядущих переменах: это не только формирует образ школы, но и возбуждает интерес, желание учиться, быть в коллективе. Полезно также играть в учителя и учеников: пусть ребенок попробует примерить разные роли. Желательно сформировать у малыша позитивное отношение к учебному процессу. О проблемах стоит сказать лишь то, что если таковые вдруг возникнут у ребенка вовремя пребывания в школе, то ему помогут справиться с ними (обозначьте круг людей, к которым можно обратиться за помощью и поддержкой). Я бы посоветовала вам замечательную книгу психолога Алены Первушиной «Выжить в начальной школе… КАК?», в которой вы сможете найти много полез­ной информации о подготовке к школьной жизни и о том, что ожидает детей (и родителей) за школьным порогом.





Последующая статья