Музыкальное детство

Музыкальное детствоБольшинство родителей не задумываются о развитии музыкальных способностей своего чада в первый год жизни и считают, что он слишком мал и просто ничего не поймет. Но если упорно игно­рировать природные данные новорожденного, они могут исчезнуть с возрастом. Поэтому именно от родных и близких зависят будущие музыкальные успехи младенца.

Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу после рождения. Конечно, первая учительница в этом деле (как и во множестве других) — мама. Когда малыш видит, как она поет или играет на музыкальных инструментах либо даже просто выстукивает незатейливый, но четкий ритм ладонями, он хочет ей подражать. Занятия по развитию музыкальных способностей малыша до года включают в себя четыре основных направления.

1. Прослушивание музыки. Для начала это могут быть самые простые песенки. Например, можно спеть малышу «Песенку мишки» — простенький мотив и несложные слова, которые вы хотите вложить в уста игрушечного медведя. Вы держите в руках плюшевого мишку и поете за него, синхронизируя пение с движениями игрушки. Песенка длится не дольше 30 секунд и повторяется 5-7 раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, отложив мишку, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках или на детском ксилофоне (если вы владеете игрой на пианино или любом другом инструменте, играйте на них).

Во время прослушивания классической музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, развивается художественное мышление и ребенок творчески развивается.

2. Работа над ритмикой. Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте на большой надувной мяч и «шагайте» вместе с ним под веселую песенку. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом звучащей музыки. Продолжительность занятия не должна превышать 3-6 минут.

Через некоторое время вы можете заметить, что ребенок выбирает понравившееся направление ритма. Если вам не понравится его выбор, не настаивайте на заме­не. У ребенка формируется свой вкус, и не нужно его «ломать», вы сделаете только хуже! Кстати, развитие музыкальных и, в частности, ритмических способностей у детей до года проходит значительно проще и быстрее, чем в более старшем возрасте. Чувство ритма, которое вряд ли уже пропадет, остается у них не только «в голове», но и во всем теле и, главное, в кончиках пальцев.

3. Развитие способностей к музицированию. Когда кроха чуть подрастет, с ним можно время от времени играть в «ансамбль». Вы играете мелодию на музыкальном инструменте (можно на детском), а малышу предложите потрясти бубен или постучать на барабане.





Последующая статья