Игры с ребёнком

Игры с ребёнкомВ первые дни малыш и мама приходят в себя после радостного, но тяжелого испытания — родов. В роддоме времени и сил для игр точно не будет. Зато дома…

Здравствуй, пестрый мир! Игрушек для младенцев сейчас продается достаточно. И все такие красивые, забавные. Наш совет: в первый месяц ограничьтесь теми, что легко моются и не раздражают ребенка. Показывая игрушки новорожденному, можно заметить, что его привлекают яркие, сочные цвета: красный, желтый, оранжевый.

Однако кроха еще не может долго смотреть на объект: взгляд блуждает. Зрительному сосредоточению ребенка необходимо учить. Идеальный вариант — прикрепить игрушку к длинной палочке. Тогда в поле зрения ребенка окажется только игрушка. Уложите малютку на спину. На расстоянии 60-70 см от его глаз расположите игрушку, закрепленную на палочке. Малыш должен увидеть ее, зафикси­ровать взгляд. Увидел? Начинайте двигать игрушку вправо, влево, вверх, вниз на расстоянии в 20-30 см от лица ребенка.

Если ребенок, несмотря на ваши старания, не следит глазами за игрушкой, попробуйте привлечь его внимание колокольчиком. Демонстрируйте его на вытянутой руке, не показывая своего лица. Научившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глаза­ми, услышав знакомую трель. Такие игры помогут заложить у ребенка основу для развития зрительного и слухового сосре­доточения. Той же цели служат музыкаль­ные мобили с движущимися игрушками.

Общение превыше всего До 3 месяцев приоритетным остается эмоционально-личностное общение с ребенком. Во время купания, кормления и массажа ласково разговаривайте, играйте с крохой. Это послужит важным целям: развитию общих движений, развитию пальчиков, активизации зрительных, слуховых и тактильных ощущений у ребенка.

Пока малыш бодрствует, разговаривайте с ним, пойте песенки, тетешкайтесь. Кроха прислушивается к вашему голосу, успокаивается и внимательно следит за выражением лица? Просто чудесно! Значит, он готов вступить с вами в диалог. В процессе такого диалога ребенок под­страивается под вашу интонацию, копирует выражение вашего лица и либо издает отрывистые звуки «кхы», «гы», либо протяжно тянет гласные: «а-а-а», «ы-ы-ы». Если вы в ответ наклоняетесь над ним и начи­наете говорить, кроха просто сияет от счастья: его понимают, его любят!

Формы и предметы Перебирая колечки деревянной пирамидки диаметром от 5 см и больше, малютка приспосабливает к ним свой кистевой захват, учится манипулировать предметами, перекладывает их из одной руки в другую. Чуть позже (начиная с полугодовалого возраста) вкладывайте ребенку в ручку предметы «неудобной» формы (куб, трапеция, пирамида): пусть как следует прощупает все их грани. О любом новом предмете расскажите малышу: «Посмотри, какая интересная коробочка! Послушай, как она гремит. Давай ее откроем. Сними крышечку. Вот так. Что в коробочке? Шарик! Возьми его в ручку!» Побуждаем к развитию Кроха уже пробовал «зеркалить» ваши движения: высовывал язык, жмурился? Прекрасно! Ваши гримасы забавляют малыша, он и сам не прочь их повторить. Например: «Ехали мы, ехали, ехали в Орехово на лошадке вороной: цок, цок, цок! (Вы цокаете языком, а малыш пытается повторить.) Остановим лошадку: тпру!» (С силой дуем, вызывая вибрацию губ.) Подобные игры очень полезны.
Начинайте обучать ребенка цветоразличению. Если вы будете регулярно назы­вать основные цвета («Смотри, какая зеле­ная травка, какой красный жук, желтый цветок»), уже к году малыш будет их знать.

Каждое ваше словесное обращение к ребенку должно побуждать его совершать действие. Так идет освоение предметного и глагольного словаря. «Гулять пойдем?» — говорите вы. Малыш в ответ кивает головой. «Надо одеться. Где твоя шапочка? Надевай ее. А где сапожки?» И так далее. Чтобы ребенок смог понять и выполнить вашу инструкцию, повторяйте ее в течение нескольких дней.

То же самое и с играми. Каждому игро­вому движению, взаимодействию с игрушками и предметами малыша необходимо обучать. И сопровождать эти действия словами. Речь взрослого служит ребенку эталоном. И рано или поздно (лучше рано) ваш малыш заговорит, подражая своим любимым маме или папе.





Последующая статья
Предыдущая статья