Механическое чтение ребенка

Механическое чтение ребенкаПетя научился читать в четыре года. Одновременно он стал «работать» на компьютере, и в пять лет уже и читал, и писал, поражая домашних способностями. Ребенок индиго, гениальное дитя. Но когда в гости приехала бабушка и решила побеседовать с внуком о его любимых книгах, Петя не смог поддержать разговор. Он или не знал, или не помнил ни одной книжки! «Как! – воскликнула бабушка, – разве ты не читал про Буратино?»

Петя ответил утвердительно только тогда, когда с полки сняли книжку и по­казали ему. «Эту – читал». Он узнал ее по обложке. Точно также Петя «читал» и все остальные произведения. Он мог воспроизвести без запинки сюжет с любого места, но о чем шла речь, не помнил. Или не знал. «Он читает, но не понимает, о чем!» – воскликнула бабушка.

Наш комментарий:

Феномен «механического чтения» сейчас распространяется со скоростью компьютерного вируса. Причина, на мой взгляд, в том, что в развитии познавательных навыков все больший упор де­лается на оперативные характеристики, кратковременную память и непроизвольное внимание. Именно эти навыки лучше всего тренируются при работе за компьютером. Информация «устаревает», если перейти от одной игры к другой. Точно так и книги «забываются» после того, как текст прочитан и не использован. Если мы не будем включать чтение в актуальные отношения ребенка, не научим его формировать свое будущее и включать в его образ прочитанную информацию, книги потеряют свое культурное предназначение – хранить и передавать значимый опыт.





Последующая статья