Учим с ребенком уроки

Учим с ребенком урокиПервый класс – самый ответственный для школьника, и не из-за сложности программы, а из-за того, чтобы ребенок еще не умеет учиться.

Усиленно помогая своему первокласснику делать уроки, родители оказывают ему медвежью услугу, потому что Невольно отдаляют тот момент, когда ребенок научится справляться с заданиями сам. Никто не призывает оставить, новоиспеченного ученика без помощи. Но как ему помочь, чтобы при этом не навредить?

Если ваше чадо ноет, что у него не получается задача, и подсовывает вам бумагу, чтобы вы решили задачку за него, не поддавайтесь жалости и решительно пресекайте такое отношение к урокам. Вы можете вместе «нарисовать» задачу, задать своему ученику множество наводящих вопросов и ненавязчиво подвести ребенка к самостоятельному решению.

То же самое с письмом. Если буквы получаются корявыми, с наклоном в разные стороны, не ругайте первоклассника за плохой почерк, а напомните ему алгоритм движения руки: с какого места начинать писать, куда вести и наклонять линии, как присоединять крючочки.
Вы можете для образца сами медленно написать несколько букв, объясняя каждое свое движение, или вывести пару букв, водя его рукой, но только на черновике и не больше двух букв.

Если ребенок по поводу каждой написанной буквы и цифры спрашивает, правильно ли он это сделал, не отмахивайтесь от него, посмотрите, спросите, как он сам думает, нравится ли ему написанное, если не нравится, то чем. Так вы поможете малышу находить и видеть свои промахи и ошибки.

Исключением из запрета делать за ученика его работу могут быть поделки из природного материала и всевозможные аппликации. Справиться с ними первокласснику не по силам, и первое время придется поменяться местами: вам делать и объяснять, что и как вы делаете, а ребенку помогать. Не забывайте, что его участие в работе должно неуклонно расти от поделки к поделке, чтобы к концу года он сам мог справиться с подобной работой. Не бросайте своего малыша один на один с поделкой. Выполнить работу хорошо он не сумеет, и когда в классе его поделка окажется самой невзрачной и неумелой, это может расстроить ребенка до слез. А ваши слова: «Зато ты это сделал сам, без посторонней помощи», вряд ли его утешат.

Хорошая школа дает возможность ребенку понять материал, а потом предоставляет ему возможность самостоятельно отрабатывать его. Если ребенок что-то забыл, прослушал или не понял, ваша задача помочь ему это понять, а не делать работу за него.

Конечно, родители могут быстрее и тщательнее сделать уроки сами. Это легче, чем долго объяснять и добиваться понимания. Но если вы пойдете по этому пути, вам придется заканчивать школу второй раз, потому что при малейшем затруднении, вместо того, чтобы подумать и попытаться справиться с заданием самостоятельно, ребенок постоянно будет обращаться за помощью к вам.





Последующая статья
Предыдущая статья