Мама – лучший учитель

мама учитель

Мама научит

Маленький ребёнок особенно сильно нуждается в материнской опеке, его отношения с мамой очень близки. Мама становится главным помощником, защитником, учителем и другом.

Казалось бы, первое время малыша беспокоят только самые насущные проблемы. Не так уж существенно, кто обеспечит его пищей, переоденет, успокоит. Однако один из экспериментов, про­ведённых отечественными психологами, убедительно показал, что наличие (или отсутствие) в младенчестве тёплого эмоционального контакта ребёнка с мамой влияет на всю его дальнейшую жизнь. Именно в младенчестве устанавливается глубокая и прочная связь между мамой и малышом. Если её нет, то очень трудно будет развить у крохи потребность и умение общаться, желание познать окружающий мир и дать ему чувство защищённости.

Учимся вместе

В наше неспокойное время все дети буквально «с пелёнок» начинают получать образование. Школы раннего развития, студии, прогимназии, детские центры… Мода на раннее обучение достигла колос­сальных масштабов. Современные мамы невольно поддаются этому течению и забывают простую истину – малышу, конечно, нужны знания, но вовсе не те, что в учебниках. Ему надо изучать обыденные предметы, набираться повседневного опыта. А возможно это только в сотрудничестве с мамой, когда она объясняет и показывает, одобряет и побуждает к действиям.

Самая главная задача родителей не заставлять ребёнка учиться, а сделать его повседневную жизнь интересной и красочной, пробудить в нём любознательность. Взрослые, увы, теряют способность видеть интересное в рядовых событиях, равнодушно или раздражённо воспринимают явления природы, технику, окружающих. Всё это привычно, незаметно, скучно. Мама, которая сумеет «вернуться» в детство и взглянуть на мир глазами малыша, станет для него самым лучшим учителем. Она сможет не только понять его любопытство, но и дать столько полезной информации, сколько ни в одном учебнике не найдёшь. Зачем автобусу гармошка? Как достать из-под дивана мячик? Что будет, если?., и т.д. и т.п.

Самое главное, все рассуждения подкреплять делами, то есть обеспечить ребёнку возможность увидеть, потрогать, понюхать, услышать или попробовать на вкус. Действия, совершаемые вместе с мамой, – самый хороший «учебник» для малыша.

Ученье – свет

Было бы нечестно утверждать, что школы раннего развития совсем не нужны малышам. Занятия с профессиональным педагогом или психологом, проводимые в хорошо оборудованном детском центре, принесут ребёнку много пользы. Однако острой необходимости в них нет.
Посещать или нет подобные занятия решают, конечно, родители малыша. Среди множества аргументов «за» нельзя оставить без внимания следующий: занятия в детском центре – это прекрасная возможность для полноценного общения мамы с ребёнком. Ведь известно, что уроки с малышами от года до трёх лет должны проходить в присутствии и при некотором участии мамы. Следовательно мамы на занятии смогут всецело принадлежать детям.

Ясли-сад

Распространённая житейская мудрость утверждает: «Чем позже ребёнок начнёт посещать детский сад, тем сложнее он будет к нему привыкать». Любопытно, что так считают не только родители, но и работники дошкольных учреждений. Но это заблуждение. Все дети разные, но только некоторые охотно и без особых проблем ходят в садик с самого раннего возраста. Детские психологи предупреждают: ребёнку до трёх лет (лучше до трёх с половиной) желательно воспитываться дома. Психология детей раннего возраста такова, что поступление в дошкольное учреждение может стать для них серьёзным стрессом. Кроха не готов быть самостоятельным, он ещё не умеет и не очень хочет взаимодействовать со сверстниками. Ему спокойнее находиться в привычной обстановке, рядом с мамой или другим, по-настоящему близким взрослым человеком. Кроме того, слишком маленький ребёнок не способен рассказать о том, что происходило в саду, следовательно, родители не получат сигнал о каких-либо огорчениях в жизни малыша.

Качество важнее количества

Специалисты установили, что психологическое благополучие малыша не зависит напрямую от того, сколько времени он общается с мамой. Другими словами, для воспитания уверенного в себе и любознательного ребёнка не требуется «привязать» его к маминой юбке. Самые счастливые дети вырастают у тех родителей, которые любят своего малыша, заботятся о нём и уважают его индивидуальность. Независимо от того, сколько времени они с ним проводят.

Даже самые любящие мамы устают от необходимости постоянно быть со своими детьми. Не имея возможности соскучиться по своему крохе, замотанная мама рискует увидеть в нём не самостоятельную личность, а объект ухода и надзора. В таком случае плохо будет и маме, и ребёнку. Но маме, редко видящей малыша, нужно проблему количества времени решать его качеством – больше гулять, играть, заниматься с крохой.Не стоит забывать и про важность телесного контакта с малышом – чаще обнимать его, брать на руки, сажать на колени. Это помогает ребёнку расслабиться, почувствовать любовь и защиту мамы.





Последующая статья
Предыдущая статья